10 sept. 2014

Pagină poetică

Юлиан Тувим -120 лет со дня рождения
 Юлиан Тувим был поэтом вдохновенным,
сложным и наивным, большим мастером,
чистейшей душой.”                                   
                                                   Илья Эренбург
 Мелодия.
Осень, осень – это моё время.
Серым утром так приятно взгляду.
Я в кофейне милой между всеми
Не спеша, как в облаке, усядусь.
 
За окном и суета, и спешка,
Я ж не вижу будто и не слышу,
И с осенней грустною усмешкой
Заблудился где-то в сферах вышних.
 
Хорошо сидеть в кофейне сонной,
Ничего снаружи не тревожит,
Этим утром снова я влюблённый,
И грустнее, и моложе тоже.
 
От нахлынувших воспоминаний 
День проходит сонный и усталый.
Из твоих несказанных признаний
Я стихи безмолвными устами
 
Составляю, вот и стали песней,
В ней душе минутная отрада...
(...Чужестраночка в пальтишке тесном
Мелодично попросила шоколада,
Стройная и гибкая, как ветка!
И как вдруг повеяло духами!..)
 
Мало в мире нас – одни мы с вами
Настоящие поэты! 
                                       
Яркий всплеск таланта Юлиана Тувима – его детские стихи. До него никто так не писал для детей. Всего четыре десятка стихотворений – и всемирная слава!
Эти стихи в переводе Б. Заходера, К. Чуковского вы можете почитать в нашей библиотеке.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu