28 apr. 2016

CHIȘINĂU 580. CUNOAŞTE-ŢI ŞI IUBEŞTE-ŢI ORAŞUl

                КИШИНЁВУ ПОСВЯЩАЕТСЯ.
                                  ...Мой добрый Кишинёв, ты, между прочим,
          "Онегина" первейшая глава!
В этом году Кишинёв празднует красивую дату - городу исполняется 580 лет! Конечно, именинника ждет огромное количество самых разных презентов к юбилею, в числе которых целый комплекс мероприятий, проводимых филиалами ВМ "B.P.Hasdeu". Это вечера поэзии, презентации книг, дискуссии, викторины, встречи с известными людьми, составляющими главное богатство и пишущими своим творчеством историю города и страны.
Сегодня на нашем блоге мы хотим представить сборник стихов «Свет в ладонях – Кишинев». Автор сборника Олеся Рудягина, член Союзов писателей России и Молдовы, председатель Ассоциации русских писателей Молдовы, магистр филологии, автор  поэтических книг.
”Я очень люблю Кишинев, - признаётся поэтесса. - Это город моего рождения, рождения моих детей, моей большой любви и утрат. В сборнике большое количество стихотворений посвящены рышкановскому лесу, этому островку покоя и радости”.
О Кишинёве, конечно, пишут много, но поэтический сборник, посвященный нашему городу, явление крайне редкое. ”Когда я пишу стихотворения – они просто пишутся. Произведения должны оставаться в воображении, затрагивать душу” - говорит автор. - В книге пять разделов. Они соответствуют пяти разным настроениям”. По словам поэтессы, книга посвящена ее родителям. ”Им я обязана тем, что чувствую и понимаю в жизни”. –говорит Олеся Рудягина. https://point.md/ru/novosti/obschestvo/
Cтихи, посвященные родному городу светлые, теплой волной омывающие сердце. Но есть и такие, которые сразу хочется спеть. Ее "Дойна по-русски" покоряет воображение, включает ассоциативное мышление. Не зря именитые поэты и писатели, среди которых поэт и публицист Борис Мариан, подчеркивали, что творчество Рудягиной является мостом между Россией и Молдовой. Тонкий шелк поэзии льется на русском языке, но звучат там и яркие нити молдавского колорита.
Олеся Рудягина родилась и живет в Кишинёве, окончила Молдавскую государственную консерваторию по классу фортепиано. Публикуется с 1990 года, печаталась в республиканской периодике, журнале Союза писателей Молдовы "Кодры", автор ряда телевизионных передач, документального фильма. С 2005 года - председатель Ассоциации русских писателей Республики Молдова. Член Союза писателей Молдовы и Союза писателей России. Она - тонкий лирик, самобытный художник слова, страстный публицист, прекрасный человек и учитель. В 1999 году за сборник "Дуэт в подземном переходе" поэтесса удостоена Пушкинской премии Посольства РФ в Молдове и Конгресса русских общин Республики Молдова. 2009 год - лауреат Международного Фестиваля искусств "PLAI NATAL". С 1988 г. Олеся Рудягина работает звукорежиссёром на Государственном Телевидении Молдовы (ныне Телерадиокомпания "Moldova-1"), преподает в Славянском университете . По окончании магистратуры защитила диссертацию "Тема Родины в произведениях русских поэтов Молдовы", учредила и редактирует литературный журнал "Русское поле". Сегодня О.Рудягина - магистр филологии, автор пяти поэтических сборников. "Для меня Кишинёв - это город, который я очень люблю, город, где я родилась. Для меня он, можно сказать, центр Вселенной.... Всё, что я знаю, всё, что умею в этой жизни, всему я обязана этому городу" - говорит Олеся.
Все улицы впадают в Храм,
Исполнены ветвей томленьем -
Предчуствием листвы, веленьем:
Мир хижинам, Земле, сердцам!
И, мимо чьих-то душных снов
Всё Млечная струится речка,
И свет в ладонях, Кишинёв,
Несу я к милому крылечку...
Творчество Олеси Рудягиной отличает личностный стиль, не стилизация под Пушкина, Есенина или Некрасова ко всем юбилеям. Есть то, что требовали раньше рецензенты издательств - личный творческий почерк.   "Это мой дом. Мой дом - Кишинев!" - сказала она.
Желаем Олесе Рудягиной реализации творческих планов и удач в жизни!

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu