17 nov. 2015

Valorile europene pentru toți

Приглашение к путешествию: Италия
                                                                                         „О родина, я вижу колоннады,          
                                                                                         Ворота, гермы, статуи, ограды     
                                                                                         И башни наших дедов...”
(Джакомо Леопарди, ”К Италии”)
Жизнь одного из кварталов города Турина конца 19-го века предстает перед нами в книге “Сердце” итальянского писателя, поэта, путешественника Эдмондо де Амичиса (1846-1908).  Написанная с большой любовью к детям, к родному городу, родной стране, она является одним из выдающихся произведений детской мировой литературы. Не случайно и название этой книги: всё, что случается с Энрико и его товарищами, всё, что автор хочет внушить своему герою и читателям, пропущено сквозь сердце, сквозь человеческие чувства. Это дневник школьника, дополненный письмами его родителей, которые заботятся о том, чтобы сын знал больше о своём городе и народе. Все письма отца и матери, входящие в повесть как её составная часть, написаны с большим чувством и отражают самые заветные мысли писателя. 
На живых примерах поведения детей и взрослых автор учит честности, состраданию, товариществу, уважению к родителям, любви к родине.
„Почему я люблю Италию? Разве тебе сразу не приходят на ум сотни ответов? Я люблю Италию потому, что моя мать итальянка, потому что кровь, которая течет в моих жилах, - итальянская кровь, потому что земля, в которой погребены те, кого оплакивает моя мать и чью память чтит мой отец, - это итальянская земля, потому что город, где я родился, язык, на котором я говорю, книги, по которым я учусь, - итальянские, потому что мой брат и моя сестра, мои товарищи и весь великий народ, среди которого я живу, - итальянцы, потому что прекрасная природа, которая меня окружает, и всё то, что я вижу вокруг себя, что люблю, что наблюдаю, чем любуюсь, всё это итальянское”.  Класс, в котором учится Энрико, представляет собой как бы слепок итальянского общества: здесь есть дети богатых людей, интеллигенции, ремесленников и торговцев, рабочих и бедных вдов. И с жизнью этих людей  знакомит своих читателей Эдмондо де Амичис посредством записей в дневник событий школьной жизни, семейных разговоров, городских происшествий, а также так называемых  „ежемесячных рассказов”, которые учитель читает и разбирает в классе. 
Простой язык книги делает легко доступными мысли и суждения автора, стремившегося отдать детям своё большое и любящее сердце. Книга ”Сердце” переведена на 25 языков и с удовольствием читается и детьми, и взрослыми. 
И ещё: сто с лишним лет прошло со времени написания этой книги, а писалось, как будто, в наше время и на злобу дня: „Уважай улицу. О культуре народа можно судить по тому, как он ведет себя на улице.”




Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu